Обзор тракторов мтз-50 и мтз-52. описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Охлаждение

На двигателе установлено жидкостное охлаждение. В качестве теплоносителя может использоваться как дистиллированная вода, так и антифриз.

Регулируется температура жидкости в системе охлаждения при помощи термостата типовой конструкции или специальных жалюзи, расположенных на радиаторе.

Внимание! Температура теплоносителя при работающем двигателе контролируется специальным датчиком, соединенным с аналоговой шкалой в кабине водителя. Она не должна превышать значение 95 градусов.. Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники

Если имеется необходимость заменить теплоноситель, то сделать это довольно просто: на баке радиатора и блоке цилиндров расположены специальные краники.

Модификации

Трактор выпускался в базовой версии и в нескольких модифицированных версиях, что позволяло угодить всем нуждам народных хозяйств. Выпускались такие модификации, как:

Модификация МТЗ-50Х. Данная модель немного необычная на первый взгляд, так как имеет странную конструкцию: дорожный просвет значительно был увеличен по сравнению с базовым трактором, а вместо двух привычных колес передней оси, было установлено либо одно колесо, либо же два, но сильно сближенных. Такая модификация была разработана совместно Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) специально для работы на хлопководческих полях. В техническом плане изменений больше не было произведено.
Модификация МТЗ-50К (выпускаемая еще как Т-50К). Является крутосклонной колесной машиной, предназначенной для работы в горных местностях, так как обладает повышенной устойчивостью к неровностям, полученной за счет некоторых конструкционных изменений. Сборка этой модификации осуществлялась лишь в Тбилиси, а Минским тракторным заводом предоставлялись необходимые части и элементы конструкции.
Модификация МТЗ-50В (или же Т-50В). Представляет собой технику, предназначенную для работы в виноградниках. Отличительной чертой данной модификации от базового трактора является использование гусеничного шасси. Такое решение было принято неспроста, а в целях повышения маневренных качеств машины. К примеру, минимальный радиус поворота колесной модели занимал не менее двух метров, когда гусеничная способна совершить полный разворот прямо на месте. В виноградниках довольно стесненные условия работы, поэтому кроме МТЗ-50В для данной области не было подходящей техники.
Модификация МТЗ-50Р. Данная модель была разработана специально для работы на рисковых чеках. Это объясняется тем, что шасси у машины наполовину колесное, а наполовину гусеничное

Такая конструкция устойчиво держалась на поверхности грунта и, что самое важное в этой области, не наносила серьезных повреждений плодородному слою почвы, так как за счет большей площади сцепления грунтом получилось добиться понижения удельного давления на грунт. Остальные характеристики и оснащения полностью унаследованы от базовой версии трактора.
Модификация МТЗ-52Н

Эта машина уже относится к более новой модели, однако, основана на той же базе, соответственно, ее вполне можно назвать модифицированной версией МТЗ-50. Итак, основными отличиями данной модификации являются задние колеса уменьшенного диаметра и балочный передний мост вместо прежнего, портального. Благодаря этим изменениям был уменьшен дорожный просвет машины, в результате чего возросла устойчивость.

На этом серия модификаций заканчивается, но стоит также упомянуть об изменениях базовой модели, вносимых на протяжении всего производства:

В конце 60-х годов трактор получил прямоугольную решетку радиатора. На протяжении 70-х годов выпускалась машина с видоизмененной формой капота.

С конца 70-х годов и по окончанию серийного производства МТЗ-50 имел увеличенную каркасную кабину и стеклопластиковую крышу. Но это могло быть включено лишь в комплектацию, так как в период этого времени еще выпускались машины с привычной металлической кабиной.

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.

Кинематическая схема трактора МТЗ 50

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.

 КПП

Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.

Передачи

Выдаваемая скорость трактором км./ч

I

1,56

II

2,65

III

5,60

IV

6,85

V

8,15

VI

9,55

VII

11,70

VIII

13,85

IX

25,80

Задняя пониженная

3,31

Задняя повышенная

5,62

Схема переключения передач МТЗ 50

Задний мост

Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя  шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.

Трансмиссия МТЗ-50 в сборе

  • Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

 Тормоза

Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

  ВОМ

Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
  • независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля

Смена режимов осуществляется переключением положения  кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.

Передний мост МТЗ 52

Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.

Мотор

Используемый на тихоходной установке тракторный мотор, выпускается на том же заводе, что и сам трактор. Дизель выпускается в двух модификациях. С маркировкой Д-50 укомплектовывается электрической пусковой установкой. Д-50Л, с бензиновой установкой пуска.

Тракторный двигатель Д-50:

Характеристики мотора:

  • Мощь (ном. — макс.), л.с.: 55-60;
  • Вращение вала, мин-1: 1700;
  • Крутящий импульс, кгс: 36;
  • Литраж мотора, л.: 4,75;
  • Масса мотора в чистом виде, кг: 410 (Д-50) – 470(Д-50Л);
  • Рабочий напор масла кгс/см2: 2,0-3,5.

Мотор с комбинированным, 2-х ступенчатым очистителем воздуха. Охлаждение установки жидкостное, передвигается поток принуждением. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который установлен спереди мотора. Постоянная работа вентилятора выполняется коленчатым валом, посредством ремня. Смазка силовой установки смешанная. К нагруженным точкам смазка подаётся помпой. Другие механизмы смазываются разбрызгиванием.

Пусковой двигатель ПД-10 на трактор МТЗ Д-50Л:

Механизм подачи и формирования топливной смеси предусматривает наличие ёмкости для горючего, фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Так же не обойтись без помпы подкачки топлива, камер и распылителей. Мотор укомплектован счётчиком рабочих часов, вентилем слива жидкости охлаждения, помпой, генератором, датчиком температуры.

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Обязательно почитайте: Классификация тракторов по тяговому классу

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур. Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу. В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой. Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

  1. водяной радиатор;
  2. масляный радиатор;
  3. гидроусилитель руля;
  4. водяной насос;
  5. масляный насос;
  6. генератор;
  7. центробежный маслоочиститель;
  8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
  9. вал отбора мощности;
  10. пневмопереходник;
  11. гидроцилиндр задней навески;
  12. воздухоочиститель;
  13. головка цилиндров;
  14. компрессор;
  15. топливный насос;
  16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
  17. пусковой двигатель;
  18. задняя навеска;
  19. коробка передач;
  20. редуктор пускового двигателя;
  21. передний ведущий мост;
  22. карданный вал;
  23. промежуточная опора карданного вала;
  24. раздаточная коробка.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.Силовой приводПередача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Технические характеристики

Основные параметры Значения
модель двигателя Д-50 Д-50Л/ Д-50М
мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
тяговый класс трактора, тс 1,4
рабочие обороты 1700
максимальная скорость, км/ч 25
средний расход топлива, л/ч 8
объём топливного бака, л 130
габаритные размеры длинна, мм: 3815/3930
ширина, мм: 1970/
высота, мм: 2470
минимальный дорожный просвет, мм 465
снаряжённый вес трактора, кг 2790

Двигатель

Большинство модификаций колёсного минского трактора, начиная с 60-х годов и до конца производства модели оснащались дизельным атмосферным мотором Д-50 мощностью 55 л. с. Завод-производитель гарантировал, что при правильном и своевременном регламентном обслуживании машина легко прослужит 5000 мото-часов без капитального ремонта. Главное отличие модификаций моторов для трактора — это тип запуска. Часть машин оснащались электрическим стартером, а вторая половина — от небольшого двухтактного бензинового мотора, который в народе чаще именуют пускателем. Конечно, модификация с электростартером значительно комфортней — водителю не нужно каждый раз выходить на улицу, чтобы запустить машину, не нужно пачкать руки под капотом. Но высокая стоимость и требовательность к условиям эксплуатации аккумуляторных батарей повышает спрос версий с пускателем. Ведь для последнего не нужен аккумулятор, он запускается с помощью магнето, более прост и дёшев в обслуживании и ремонте, чем стартер.

Силовая передача, коробка передач

Сцепление у трактора – однодисковое, с постоянно замкнутой муфтой. Оно связывает двигатель с коробкой передач. На машине установлена механическая трансмиссия с девятью передачами переднего хода и парой ступеней заднего. Коробка передач и едущий задний мост выполнены в одном корпусе и являются элементом силового каркаса трактора, к ним крепится кабина и часть навесного оборудования. Все МТЗ-50 оснащались принудительной блокировкой заднего межосевого дифференциала. Управлялась блокировка специальной педалью, которая расположена в полу кабины, возле кресла тракториста.

Подвеска

Подвеска у героя нашего обзора в современном понимании почти отсутствует. Основное демпфирование и сглаживание неровностей дорожного покрытия осуществлялось благодаря эластичности высокопрофильных колёс трактора. Передняя ось также имела подвеску балансирного типа, которая качала переднюю тележку вдоль поперечной оси трактора. Но о высокой эффективности такой подвески в условиях даже лёгкого бездорожья и, тем более, при выполнении сельскохозяйственных работ, не приходится.

Советуем также почитать обзор трактора «Беларус-80».

Оборудование

Детальней о системах трактора.

Гидрооборудование

Сердцем гидравлической системы трактора является насос модели НШ-32, который имеет прямой привод от мотора. Также гидросистема включает систему шлангов, золотниковых распределителей и гидравлический цилиндр, который отвечает за управление подключённым к задней части трактора навесного оборудования.

Электрооборудование

Колёсный трактор МТЗ-50 имеет 12-вольтовую бортовую систему питания. В зависимости от модификации двигателя, в комплектации может находиться аккумуляторная батарея и стартер, или же эти узлы могут отсутствовать. Все электрооборудование машины — система зажигания, освещение, бортовые приборы и пр. питаются от генератора.

В зависимости от комплектации, длина трактора варьируется в пределах 3815 – 3930 мм. Наивысшая высота по кабине составляет 2485 мм. Минимальный дорожный просвет у трактора превышает 46 сантиметров. Колею передних колес можно регулировать в диапазоне 1200-1800 мм постепенно, с шагом в каждые 100 мм. На задней оси колею можно менять бесступенчато, формируя колею от 1400 до 2100 мм.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.

Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.

Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.

Устройство и принцип работы раздаточной коробки

Распределение крутящего момента между деталями внутри, передача момента к приводным механизмам от двигателя – вот за что отвечает узел раздаточной коробки. Конкретно в тракторах МТ3 механизм выполняет сразу несколько задач:

  1. Сохранение устойчивости во время передвижения, в том числе, при небольших скоростях. Даже если вращающий момент сохраняется очень высокий.
  2. Увеличение крутящего момента на каждом из ведущих колёс. Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы. При движении по бездорожью можно без проблем сопротивляться качению.
  3. Распределение момента силы между ведущими мостами. Это позволяет достичь наилучшей проходимости транспортного средства. При этом в трансмиссии не формируется негативный момент, который ещё называют «циркуляцией мощности».

О конструкции раздаточной коробки

Узел состоит из следующих нескольких компонентов:

  • Ведущий вал.
  • Передачи зубчатого понижающего типа.
  • Межосевой дифференциал с блокировочным механизмом.
  • Вал привода задней и передней оси.

Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Далее в действие вступает межосевой дифференциал. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными, либо несимметричными. Симметричные нужны для равномерного распределения крутящего момента между несколькими осями. А вторая разновидность отвечает за раздачу в определённом соотношении.

Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора. Он может выключать дифференциал частично либо полностью. Благодаря чему передняя и задняя ось соединяются друг с другом достаточно жёстко.

Блокировка проводится в автоматическом либо в ручном режиме.

В форме редуктора планетарного типа выполняется цепная передача. Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности. Цепные передачи состоят из ведомого и ведущего колеса, приводной цепи. Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Они отвечают за то, чтобы вращательный момент попадал на переднюю ось.

Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Технические характеристики «Беларуса»

Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.

Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:

  • высота – 278 см;
  • ширина – 197 см;
  • длина – 385 см.

Хотя МТЗ 82 является мини-трактором, габариты его средние. Колесная формула модели – четыре на четыре. Высота дорожного просвета составляет 46,5 см, длина колесной базы – 237 см, а колея колес составляет 138,5-185,0 см.


Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.

По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.

Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой

Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки

Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:

  • Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
  • Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
  • Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
  • Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
  • Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
  • Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.

Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:

  • Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
  • Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
  • Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.

Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector