Ударно-волновая терапия (увт)

Жизнь

Георг Кристоф Лихтенберг родился в Обер-Рамштадте недалеко от Дармштадта , ландграфство Гессен-Дармштадт , был самым младшим из 17 детей. Его отец, Иоганн Конрад Лихтенберг, был пастором, восходящим по служебной лестнице церковной иерархии, который в конечном итоге стал суперинтендантом Дармштадта . Что необычно для священнослужителя в те времена, он, кажется, обладал изрядным количеством научных знаний. Лихтенберг получил образование в доме своих родителей до 10 лет, когда он поступил в Латинскую школу в Дармштадте. Его интеллект стал очевиден в очень раннем возрасте. Он хотел изучать математику, но его семья не могла позволить себе платить за уроки. В 1762 году его мать обратилась к Людвигу VIII, ландграфу Гессен-Дармштадтского , который предоставил достаточно средств. В 1763 году Лихтенберг поступил в Геттингенский университет .

В 1769 году он стал экстраординарным профессором по физике , а шесть лет спустя ординарным профессором . Он занимал этот пост до самой смерти. Приглашенный своими учениками, он дважды посетил Англию , с Пасхи до начала лета 1770 года и с августа 1774 года до Рождества 1775 года, где его тепло приняли Георг III и королева Шарлотта . Он провел короля через королевскую обсерваторию в Ричмонде , после чего король предложил ему стать профессором философии. Он также встретился с участниками путешествий Кука . Великобритания произвела на него впечатление, и впоследствии он стал известным англофилом.

Один из первых ученых, которые представили эксперименты с приборами в своих лекциях, Лихтенберг был популярной и уважаемой фигурой в современных европейских интеллектуальных кругах. Он был одним из первых, кто представил Германии громоотвод Бенджамина Франклина , установив такие устройства в своем доме и садовых сараях. Он поддерживал отношения с большинством великих деятелей той эпохи, включая Гете и Канта . В 1784 году Алессандро Вольта посетил Геттинген специально, чтобы увидеть его и его эксперименты. Математик Карл Фридрих Гаусс присутствовал на его лекциях. В 1793 году он был избран членом Королевского общества .

Лихтенберг был склонен к откладыванию на потом . Ему не удалось запустить первый водородный шар . Он всегда мечтал написать роман в стиле « Том Джонс» Филдинга , но никогда не заканчивал больше нескольких страниц.

Лихтенберг в детстве стал горбуном из-за уродства позвоночника , который упал. Это сделало его необычно коротким даже по меркам 18 века. Со временем эта деформация усугубилась, что в конечном итоге повлияло на его дыхание.

Личная жизнь

В 1777 году он встретил Марию Стечард, которой тогда было 13 лет, которая после 1780 года постоянно жила с профессором. Она умерла в 1782 году. Их отношения были воплощены в романе Герта Хофманна , который его сын Майкл Хофманн перевел на английский язык под названием Лихтенберг и маленькая цветочница .

В 1783 году, в следующем году, Лихтенберг познакомился с Маргарет Келлнер (1768–1848). Он женился на ней в 1789 году, чтобы дать ей пенсию , так как он думал, что скоро умрет. У них было шестеро детей, и она пережила его на 49 лет.

В 1799 году Лихтенберг умер в Геттингене после непродолжительной болезни в возрасте 56 лет.

Памятник Лихтенбергу на рынке в Геттингене

В чем основные отличия Ульфит-терапии от других методик избавления от лишнего жира?

Липосакция

Это – полноценная хирургическая операция по удалению лишнего жира из организма. С ее помощью, действительно, можно ждать впечатляющих результатов. Но не сразу, с спустя 1-2 месяца, после того, как спадет отек в местах воздействия и организм перестроится на новый лад. 

Соответственно, как и у любой операции, у липосакции существует свой восстановительный период. Придется придерживаться определенных ограничений, какое-то время находиться дома – брать отпуск. 

При проведении липосакции существует опасность повреждения подкожных кровеносных и лимфатических сосудов, что чревато возникновением в кожных покровах сосудистых звездочек. Помимо косметических недостатков возможны и осложнения более серьезного характера. Например, образование тромбов. Липосакцию не рекомендовано делать на передней поверхности бедер, в области плеч и предплечий, на икрах и спине. 

Ульфит-терапия проводится без какого-либо кардинального вмешательства в организм. Процедура полностью безболезненная, проводится под аппликационной анестезией, не требует реабилитационного периода. То есть сразу же после процедуры можно заниматься необходимыми делами. 

Не нужно и ждать несколько недель или месяцев до проявления результатов. В день проведения процедуры вы с легкостью наденете любимое платье, которое до этого трещало по швам, вызывая депрессию. 

Криолиполиз

Довольно популярная процедура разрушения жировых клеток при помощи воздействия холодом. Проводится она при помощи специальных аппаратов. Их манипулы захватывают жировую складку и охлаждают ее до минус 5-8 градусов. Ткани, где нет жировых отложений, не затрагиваются,то есть процедура безопасна. И после нее нет реабилитационного периода. 

Но выраженный результат похудения придется ждать не менее 3 месяцев. К тому же, воздействие холодом можно проводить не чаще чем раз в три месяца. 

Инъекционный липолиз. Это растворение жировых клеток при помощи специальных лекарственных препаратов. Разрушаясь, они выводится через лимфатическую систему. 

Такой вид липолиза применяется давно и доказал свою безопасность. Но он может бороться только  с незначительными отложениями жира. Тем же из пациентов, у кого есть значительные жировые складки, эта процедура не показана. Эффекта она не даст. 

Но даже для того, чтобы справиться с небольшим количеством жира, скажем, на подбородке, нужно пройти не менее 5-6 процедур. Проведение 1-2 инъекций не дает ощутимого результата.

Сменные картриджи Ульфит позволяют работать с разной толщиной жировых отложений и их расположением, за один раз убирая до 40% жира, что идентично уменьшению объемов тела до 5-8 сантиметров. 

Как увеличить проводимость древесины?

Чтобы выжигание закончилось успешно и у вас получилась интересная картина, нужно подумать о том, как повысить проходимость электротока по дереву. Чтобы ее увеличить, достаточно нанести на верхний слой полотна воду. Но сама вода не будет хорошим проводников. Поэтому в нее добавляют либо соду пищевую, либо поваренную соль. Отличного результата можно добиться, используя следующий концентрат: на стакан воды 1 ст. ложка соды. Когда раствор будет готов, им нужно пропитать поверхность.

ВАЖНО! От количества пропитки зависит результат выжигания. Чем больше жидкости – тем ярче и четче молнии

После того, как дерево пропитаете, отложите его ненадолго в сторону, чтобы подготовить трансформатор.

Как сделать своими руками

Процесс изготовления пирографа в домашних условиях достаточно простой:

  1. С помощью плоскогубцев откусите нижнюю часть медицинской иглы.
  2. Используя крепкую прочную нить, прикрепите иглу от шприца и швейную иглу к одному концу деревянной шпажки так, чтобы они находились параллельно друг другу.

Конец швейной иголки согните таким образом, чтобы он слегка прикасался к кончику медицинской иглы.

В нижней части деревянной палочки электродрелью либо шуруповертом сделайте небольшое отверстие под провод. Сверло должно соответствовать толщине провода.

Подсоедините провода от зарядного устройства к иглам. Очень важно сделать это правильно. Полярность не имеет значения, но для того чтобы устройство служило как можно дольше, рекомендуется обработать провода флюсом, а затем залужить их. Пропустите концы проводков через заранее изготовленное отверстие в рукоятке и выведите их наружу.

Соедините провода с тумблером и приклейте аккумуляторный блок к деревянной ручке-держателю.
С помощью изоленты или клейкой ленты сделайте изоляцию. Для этого обмотайте держатель 3-5 слоями изоленты, максимально качественно приклеивая ее к основанию. Изоляционная лента не должна попадать на иглу.

После этого можно включать электронный блок в сеть 220 Вт и проверять готовность выжигателя к работе. Если все было сделано верно, нить иглы покраснеет уже за 1-2 минуты. Есть еще один простой способ изготовления пирографа из паяльника:

  1. Укоротите жало паяльника так, чтобы его длина составляла 1,5-2 см.
  2. Возьмите медную проволоку сечением 1 мм, сложите ее пополам, скрутите место сгиба на 5-7 витков.
  3. Намотайте проволоку на жало паяльника и хорошо скрутите ее свободные концы.
  4. Подключите паяльник к электросети и протестируйте.

Готовый выжигатель в данном случае получается не очень эстетичным, но зато этот процесс бюджетный и быстрый.

С помощью самодельного выжигателя по дереву можно выжигать различные картины, сувениры, небольшие узоры на мебели. Но для постоянных работ рекомендуется приобрести профессиональный аппарат.

Выжигатель проволочный и его достоинства

Если же выжигать с нихромом (проволокой или так называемой нитью из этого материала), то налицо такие «плюсы»:

  • получаются «живые» изображения, где есть тени, полутени и оттенки. Полутона достигаются при изменении температуры (нихромовую нить нагревают больше или меньше, одновременно регулируя время контакта проволочного жала с поверхностью;
  • реально контролировать насыщенность изображения на самом ЧПУ для получения картинок с различной интенсивностью;
  • тот же портрет 20х20 см мастер выжигал около 2 часов, в 5 раз быстрее, по сравнению с лазерным станком. А это большое достоинство при выжигании по дереву с ЧПУ картин большого формата.
  • заготовку проще подготовить к работе;
  • глазам не вредит яркое свечение;
  • не выделяется дёготь, а, значит, и обдув не понадобится.

Процесс выжигания молний

Нам потребуется деревянная заготовка — дощечка любого размера и электролит (содовый раствор).

С помощью кисточки или кухонной губки наносим подготовленный электролит на поверхность древесины. Смачивать нужно всю плоскость доски — рисунок получится гораздо интереснее.

По краям заготовки вбиваем два гвоздя. Некоторые мастера гвозди не используют — цепляют зажимы-прищепки прямо на заготовку.

Но для лучшего эффекта лучше все-таки забить пару гвоздей. Ну или можно саморезы закрутить.

Далее включаем трансформатор, и наслаждаемся красочным зрелищем. Прямо на глазах рождаются узоры в виде хаотичных разрядов молнии.

Что это такое?

Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.

5 частых вопросов о выжигании электричеством:

Можно ли выжигать сварочным аппаратом?

Нет, ничего у вас не получится, и если, как отмечалось выше, вы учили физику в школе, то такая идея даже не придет вам в голову.

Что потребуется для выжигания?

Нужен трансформатор. Большинство мастеров предложит использовать трансформатор от микроволновой печи. Он и будет главным оборудованием.

Кто такой Лихтенберг и чем интересны его фигуры?

Фигуры Лихтенберга – так называют картины распределения искровых каналов, которые образуются на поверхности твердого диэлектрика при искровом разряде скользящего характера. В принципе, с помощью таких фигур можно определить силу разряда молнии и полярность, а можно превратить их в творческий акт. Лихтенберг подарил миру интересные визуализации растекания тока при разряде.

Что нужно для первого опыта подобного выжигания?

Для первых проб достаточно микроволновки, пищевой соды, газированного напитка, деревянной разделочной доски.

Можно ли привлекать к такому выжиганию детей?

Нет, это опасно даже для взрослого неподготовленного человека. Картинки, полученные выжиганием электрическим током, завораживают, но сделать их сможет только подготовленный, обученный правилам безопасности взрослый человек.

Плененная молния: производство уникальной сувенирной продукции

Берт Хикман, объединившись со своими коллегами, создал группу «Spark Whisperers». Целью работы этой группы стало независимое исследованием феномена молнии и методик искусственного получения ее разряда. Изначально задумкой автора было воспроизведение фигур Лихтенберга в лабораторных условиях. «Сумасшедший ученый», как сам себя называет Берт Хикман, поступил абсолютно верно, когда сделал ставку на акрил, выбирая материал для своих экспериментов. Акриловое стекло продемонстрировало свою удивительную способность «укрощать молнию».

Эксперимент по захвату электрического разряда был проведен успешно. Быть может, о том, какая красота из этого получится, не подозревал и сам автор проекта. Кусочки акрила с «плененной молнией» внутри могли бы так и остаться образцами для лабораторных исследований, если бы не художественное чутье Берта Хикмана. Ученый понял, что его творения представляют ценность не только для науки, но и для искусства. Сегодня одно из направлений деятельности художника — производство сувенирной продукции из акрила, пленившего молнию.

Варьируя режимы работы, изменяя направление и интенсивность разряда, ученый научился создавать из фигур Лихтенберга самые разнообразные 2D и 3D узоры. Для формирования сложных рисунков художник создает участки пониженного или повышенного сопротивления с помощью специальных покрытий, таким способом указывая путь или создавая преграды для перемещения электрического разряда. Искусственная молния движется по заданной траектории – так происходит формирование сложных электрических изображений. На электрических картинах появляются деревья, кусты, бабочки, звезды, снежинки, цветы, символические изображения. В некоторых скульптурах электрические разряды располагаются упорядоченно, в других – абсолютно хаотично. В том и другом случае «молния в акриле» производит одинаково ошеломляющее впечатление.

Завершающим штрихом всего этого великолепия служит светодиодная подсветка. Чтобы «плененная молния» выглядела максимально ярко и реалистично, скульптура подсвечивается различными цветами. Каждая «веточка» электрического узора работает как маленькое зеркало, отражая и рассеивая световое излучение. Особенно эффектно смотрятся такие изделия в темном помещении: прозрачная основа сливается с темным фоном и становится практически незаметной, а узор горит ярким сиянием. Кажется, будто время остановилось и электрический разряд застыл в воздухе.

Все скульптуры художника – уникальны, как все явления природы. Невозможно два раза повторить один и тот же узор – каждый раз электрическая картина внутри акрила будет иметь неожиданные очертания. Природное явление, которое можно в естественной среде наблюдать лишь считанные секунды, остается внутри акрила навеки. Любоваться такой величественной красотой можно очень долго – всматриваться в каждый изгиб витиеватого узора и удивляться тому, насколько идеальными могут быть созданные природой контуры.

Дата создания : 24 ДЕК 20151 Автор «Акрилшик»

Самостоятельное изготовление станка

Поскольку выжигатель по дереву дорого стоит, приобрести изделие способен человек с высоким доходом, мастера пытаются соорудить машины своими руками.

Сконструировать подобное изделие сложно, человеку придется потратить много времени, сил и средств.

В качестве основы под станок рекомендуется брать принтер, старый плоттер или мощный гравировальный станок.

Гравировальный станок может послужить как основа для изготовления лазерного выжигателя

Если мастер обладает определенными навыками в электронике и хорошо пользуется инструментами, основу несложно соорудить самостоятельно.

Специалисты утверждают, легкий способ – сконструировать станок из ненужного принтера, прибор будет при помощи ременной передачи и управления компьютером перемещать стол в поперечном направлении.

Над столом рекомендовано закрепить каретку от печатной машинки с подвижной частью, передвигающейся во всех направления. Игла выжигателя фиксируется к подвижному элементу. Завершающий этап – соединение двигателя с компьютером через специальный блок и установка оптимальной программы, подходящей для выжигания изображений.

Опытные мастера уверяют, что собрать выжигатель собственноручно довольно сложно. Вероятность того, что изделие будет работать должным образом с первого раза, составляет около 50%. Показатели заставляют задуматься специалистов над целесообразностью производства такого агрегата в домашних условиях.

Подготовка дерева

Для выжигания молний с помощью аппарата Лихтенберга требуется материал, который хорошо впитывает влагу.

Соответственно, заготовка из пластика или металла для этой цели не подойдет (как, впрочем, и ЛДСП). Поэтому для выжигания молний используется натуральное дерево или фанера.

Варианты для основы могут быть разными: сосна, дуб, граб, бук

На любой древесине рисунок получится очень красивым и, что немаловажно — уникальным и неповторимым (такого же рисунка вы больше нигде не встретите)

Причем перед тем как приступить к выжиганию, нужно чтобы электролит полностью впитался в древесину — в противном случае ничего путного не получится. Только зря время потратите.

В качестве электролита используется обычный содовый раствор.

Приготовить его очень просто — 2 столовых ложки пищевой соды разводим в 0,5 л воды, и потом тщательно перемешиваем.

Для получения качественного результата желательно соды добавить немного больше — чем мощнее будет электролит, тем больше сила тока, а, значит, и узор будет красивее.

Единственный недостаток содового раствора в том, что на некоторых породах дерева после его применения могут оставаться темные пятна.

Как вариант, некоторые мастера рекомендуют в качестве электролита использовать солевой раствор, но работает он намного хуже. Солевой раствор очень быстро закипает, разбрызгивается, и электрическая цепь обрывается. Так что лучше соды нет ничего.

Как правильно подключать источник тока

Существует множество разных способов подключения трансформатора. Рассмотрим один из самых оптимальных и безопасных.

В электрической схеме обязательно должен присутствовать предохранитель, а также термозащита, поскольку трансформатор очень сильно греется в процессе работы.

Поэтому один провод от разъема питания надо подключить к предохранителю, второй — к термозащите (можно снять со старой СВЧ печи).

Сам разъем питания можно использовать от блока питания компьютера (и провод с вилкой для подключения к сети 220В тоже от компьютера).

С предохранителя и термозащиты провода идут на кнопку включения/выключения с подсветкой. От кнопки провода идут на соединительную колодку, а от нее — на первичную обмотку.

Поскольку предохранитель и термозащита установлены до кнопки, то в случае перегорания предохранителя или срабатывания термозащиты, она светиться не будет, из чего будет понятно, что напряжение на трансформатор не подается.

Клеммный выход со вторичной обмотки выводим на колодку. Второй конец обмотки заведен на корпус, поэтому нужно прикрепить клемму к корпусу с помощью болта и гайки, а ее конец также вывести на колодку.

Из колодки провода, идущие от вторичной обмотки, подключаются к выходной розетке. В эту розетку будет включаться вилка с «крокодильчиками» на конце.

Различные защитные диоды, а также родной предохранитель трансформатора от СВЧ печи, расположенный в цепи вторичной обмотки, обязательно нужно убрать.

Часто используют более простую схему подключения. В данном случае провод с вилкой подключается напрямую к первичной обмотке, а провода с «крокодильчиками» подключаются ко вторичной обмотке: то есть один провод надо будет подключить к выходу вторичной обмотки (он всего один), а второй — к металлическому корпусу трансформатора (место прилегания клеммы необходимо будет зачистить от лака).

Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга

Оригинал взят у digitall_angell в Как поймать молнию. Искусство фигур Лихтенберга В дополнение ко вчерашнему посту Генная инженерия материи: как магнитным полем сжимают металлВероятно, вы слышали выражение «поймать джина (молнию) в бутылку». Однако 67-летний американский художник Берт Хикман превращает эту метафору в реальность, в чём можно убедиться, взглянув на его работы в серии «Захваченные молнии». Чтобы получить такие картины, Берт использует особую технику и куски акрила, через который он пропускает электрический ток с напряжением в миллионы вольт. Распространяясь в акриле, ток прожигает дорожки, которые образуют узоры похожие на ветви, снежинки или что-то более сложное.

Источник

А вот так можно «захватывать» молнию в 3Д:Illuminated Lichtenberg Figure

Делается это вот так:

Канал автора: https://www.youtube.com/user/BertHickman

Сайт автора: http://www.capturedlightning.com/ Тот же процесс на дереве:Фигуры Лихтенберга (Lichtenberg figures)

Фигуры Лихтенберга (иногда называются «лихтенберговы фигуры») — картины распределения искровых каналов, образующиеся на поверхности твёрдого диэлектрика при скользящем искровом разряде. Впервые наблюдались немецким учёным Г. К. Лихтенбергом в 1777.Объёмные фигуры Лихтенберга в акриловом кубе.В искровых каналах сильного разряда возникают высокие давления и температуры, которые деформируют поверхность диэлектрика, запечатлевая на ней фигуры Лихтенберга. В слабых разрядах фигуры Лихтенберга соответствуют избирательной поляризации диэлектрика, и их можно сделать видимыми, посыпая поверхность диэлектрика специальным порошком либо проявляя фотопластинку, подложенную во время разряда под слой диэлектрика.

Фигуры Лихтенберга вблизи анода и катода резко различаются по внешнему виду, поэтому по ним можно установить, от какого из этих электродов развивались искровые каналы (т. н. полярность искрового разряда). В частности, фигуры Лихтенберга могут использоваться для определения полярности и силы разряда молнии. Вики

Все в природе фрактально и подобно, все подчиняется одинаковым законам и эти законы открыты для нашего осторожного исследования и взаимодействия. Нервная система человека работает не микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик)

Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт

Нервная система человека работает не микроскопических ЭМ импульсах и связана с окружающим миром (который работает на тех же импульсах) по принципу антенны (не только как приемник, но и передатчик). Наши мысли влияют на ДНК, как и наши слова, а также на выбор той ветки реальности, в которой мы проходим свой опыт.

  • Мы можем научиться договариваться со всеми силами, стихиями, духами природы и даже самим временем, если будем делать это во благо развития, а не разрушения.
  • PS: Кстати, а вы знали, что молнии в природе могут исходить ОТ Земли, поднимаясь ВВЕРХ?

Amazing Upward LightningПо теме: Звук как основа Мироздания и как он формирует нашу Реальность

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА  | МЕТАИССКРА. Краткое описание методики

Ссылки [ править ]

  1. Веб-сайт конструктивного права
  2. De Nova Methodo Naturam Ac Motum Fluidi Electrici Investigandi (Göttinger Нови Commentarii, Геттинген, 1777). Английский перевод латинского названия: «О новом методе исследования природы и движения электрической жидкости».
  3. Такахаши, Yuzo (1979). «Двести лет личностей Лихтенберга». Журнал электростатики . Elsevier BV. 6 (1): 1–13. DOI : . ISSN   .
  4. Герц, Генрих Рудольф (1900). .
  5. Рисс, Питер (1846). . Annalen der Physik und Chemie (на немецком языке). Вайли. 145 (9): 1–44. Bibcode . DOI . ISSN .
  6. Merrill, FH; Фон Хиппель, А. (1939). «Атомфизическая интерпретация фигур Лихтенберга и их применение к изучению газоразрядных явлений». Журнал прикладной физики . Издательство AIP. 10 (12): 873–887. Bibcode . DOI . ISSN .
  7. Кокс, JH; Легг, JW (1925). «Клайдонограф и его применение для исследования скачков напряжения». Труды Американского института инженеров-электриков . Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE). XLIV : 857–871. DOI . ISSN . S2CID .
  8. Niemeyer, L .; Pietronero, L .; Wiesmann, HJ (1984-03-19). «Фрактальная размерность диэлектрического пробоя». Письма с физическим обзором . Американское физическое общество (APS). 52 (12): 1033–1036. Bibcode . DOI . ISSN .
  9. «Фрактальная природа молнии: исследование фрактальной взаимосвязи структуры молнии с землей» Брайана Клея Грэма-Джонса, диссертация, представленная на факультет математики при частичном выполнении требований для степени магистра наук , Университет штата Флорида, Колледж искусств и наук, 2006 г.
  10. ↑ Bailey, Caitlin (2016). Tintinalli, Judith E .; Стапчинский, Дж. Стефан; Ма, О. Джон; Йили, Дональд М .; и другие. (ред.). Электротравмы и молнии . Неотложная медицина Тинтиналли: комплексное учебное пособие (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  11. «Молния и фигуры Лихтенберга» Майкла Черингтона, Шерил Олсон и Филипа Р. Ярнелла, Травма: Международный журнал помощи раненым, Том 34, Выпуск 5, май 2003 г., страницы 367-371
  12. Гросс, Бернхард (1958). «Эффекты облучения в оргстекле». Журнал науки о полимерах . Вайли. 27 (115): 135–143. Bibcode . DOI . ISSN .
  13. Гросс, Бернхард; Набло, Сэм В. (1967). «Высокие потенциалы в электронно-облученных диэлектриках». Журнал прикладной физики . Издательство AIP. 38 (5): 2272–2275. Bibcode . DOI . ISSN .
  14. Гарднер, Дональд G .; Туси, Мохаммад Т.А. (1967). «Радиационно-индуцированные изменения показателя преломления, плотности и диэлектрической проницаемости полиметилметакрилата». Журнал прикладной науки о полимерах . Вайли. 11 (7): 1065–1078. DOI . ISSN .
  15. — через www.youtube.com.
  16. — через woodturner.org.

Кому и зачем нужны «цветы молнии»

Фигуры Лихтенберга чаще всего служат схематическим изображением свойств молнии. Поскольку в этом случае токовый канал является искрой по сути, а не исходит от постоянного источника, его характеристики будут соответствующими: давление и температура непостоянны, их величины скачут. Они и ткут этот фатальный узор.

Со «следами» искрового разряда любил экспериментировать Г. К. Лихтенберг, который обнаружил их появление на диэлектриках в 1777 г. Для нас это красивый рисунок, оставленный искровыми электрическими разрядами, а для ученых-физиков – способ исследования. По рисунку можно определить, от положительного или отрицательного электрода развивался разряд, и насколько он был сильным. Но значение лихтенберговских фигур было оценено только в 1924 г. ученым Петерсом. Он изучил происхождение многочисленных ветвей от одной линии, смог вычислить напряжение электрической волны.

К сожалению, практическая польза от исследований невелика, потому что они не помогли уменьшить количество человеческих смертей от разрядов молнии. Казалось бы, попадание молнии в человека – редкостное явление, тем не менее, 20 тысяч людей погибают по такой причине. Большинство жертв – жители Кубы.

А вот для изготовления сувениров фигуры Лихтенберга используются часто. Разветвленные волны красиво смотрятся на оргстекле, акриле. Но можно ли представить подобный рисунок на коже человека?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector