Чем разрезать резину толщиной 10 мм
Содержание:
- Что собой представляют поделки из шин?
- Ремонт бескамерной шины в дороге
- Особенности профессионального ремонта
- Чем резать шины
- С помощью чего делается нарезка протектора
- Какие есть негативные стороны у данной процедуры
- Клумбы и цветочники из покрышек
- Как проделать круглое отверстие в резине:
- Основные опасности
- Правила нарезки протектора шины
- Как резать резину ножом:
- Действия водителя
- Полезные советы для работы с покрышками
- Какие шины подлежат восстановлению протектора
- Несколько примеров изготовления поделок из старых шин
- Ремонт пробитого колеса без шиномонтажа
- Починка пробитого колеса в шиномонтажной мастерской
Что собой представляют поделки из шин?
Проще всего использованную резину вкопать в землю, чтобы создать опалубку для клумбы. Поставленные на ребро отработанные шины служат в качестве ограждения в садах, огородах. Этот тип материала при условии применения методов переработки превращается в гидрофобную плитку или покрытие.
Если разрезать покрышку, то получится красивое украшение сада. Например, чтобы создать скульптуру панды или тигра потребуется немного времени и аэрозольной краски. Пошаговая инструкция выполнения работы предусматривает подготовку и обустройство основания.
Покрышка устанавливается горизонтально на землю. Вторая покрышка разрезается на 2 равные части. Третью шину выворачивают наружу, формируют туловище и скрепляют детали
Чтобы панда выглядела красиво, лицо делают более рельефным с помощью остатков резины. На макушке делают прорези, устанавливают ушки. Скульптуру покрывают краской.
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.
Способ №1.
Действовать необходимо в такой последовательности:
— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Способ 2.
Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.
Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.
В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.
Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).
Особенности профессионального ремонта
Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.
Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.
Производится замер существующего пореза.
Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.
Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.
Метки.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.
Использование бормашинки.
Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой
Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.
Вулканизация.
Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.
Наклейка латки.
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.
Завершающий этап.
Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.
Чем резать шины
Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.
Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.
Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Клумбы и цветочники из покрышек
Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском . Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.
Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.
Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.
Как проделать круглое отверстие в резине:
Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.
А – металлическая трубка, Б – поршень
Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.
Заточенная железная трубка
После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.
Высверливаем кругленькие прокладки из резины
При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень.
Основные опасности
Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.
Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.
При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как резать резину ножом:
Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.
Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело , и обыкновенная вода.
Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).
Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).
Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.
Действия водителя
Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».
Разрыв колеса
Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?
Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.
Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.
Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).
Прокол колеса
Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.
В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).
Полезные советы для работы с покрышками
Аксессуар из резины отличается долговечностью, влаго- и морозоустойчивостью. Компактная мобильная конструкция легко демонтируется, может транспортироваться на любые расстояния. Изделия из покрышек можно трансформировать в различные поделки, меняя формы и цвета.
Клумба из шин позволяет реализовать творческие идеи и открыть художественный потенциал. Единственным недостатком резины является горючесть, и это при установке и эксплуатации рекомендуется учитывать.
При окрашивании шин рекомендуется учесть рекомендации. Использование светлых тонов обеспечит комфортную температуру для корней растений. При нанесении толстого слоя краски возникает вероятность повреждения покрытия под воздействием погодных условий
Пестрые цвета будут отвлекать внимание от композиций
Чем разрезать?
На поверхность шины наносят разметку. Чтобы качественно разрезать, потребуется правильно выбрать инструмент. Электрическое оборудование плавит материал, в процессе работы появляется неприятный запах.
Для работы ножом требуется больше времени, но этот способ отличается высокой точностью. Облегчит процесс обработки шин использование лобзика.
Как вывернуть?
Этот этап работ требует физических сил, а для выполнения нужно уложить покрышку разрезанной стороной. Для начала рекомендуется проделать манипуляцию с небольшим фрагментом шины, чтобы облегчить дальнейший процесс.
Как раскрасить?
Декорирование заготовки проводят в соответствии с собственной фантазией. Перед тем как покрасить клумбы из колес, подготавливают поверхность. Для этого заготовку шлифуют, промывают и определяют, чем покрасить изделие.
Краску можно нанести с помощью пульверизатора или из баллончика. Использование кисточки поможет подчеркнуть детали, рельеф и создать изящные узоры.
С помощью пульверизатора достигается равномерное покрытие. Для нанесения используют эмалевые, масляные растворы. Краску наносят на внешнюю и внутреннюю стороны. Выбор цветовой палитры проводится с учетом рекомендаций.
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Несколько примеров изготовления поделок из старых шин
Для посадки цветов, создания альпийской горки иногда используются многоярусные сооружения из покрышек. Чтобы красиво оформить дачный участок, достаточно разрезать и вывернуть покрышку для клумбы. Возле частных домов часто можно найти клумбы из шин в форме цветка, скульптур.
Чтобы создать вазоны из покрышек, достаточно сделать по краю листочки или лепестки различного размера. Для этого потребуется внутреннюю часть покрышки вырезать в форме зигзага, вывернуть, отшлифовать и покрыть краской.
Простая клумба в форме цветка
Чтобы сделать клумбу из покрышки в форме цветка, потребуется маркером разметить места среза. После этого шина разрезается по окружности ровными фрагментами.
После переворачивания покрышки обратную сторону обрезают по окружности. С внутренней стороны делают поперечные разрезы через 20-25 см. Подготовленную форму выворачивают наизнанку, красят, заполняют грунтом.
Садовый вазон из старого колеса
Для создания красивой вазы потребуется покрышка с диском, нож и мел. После разметки заготовку разрезают по намеченной линии ножом.
После этого заготовку выворачивают наизнанку. Диск из шины служит подставкой для вазы, а остатки покрышки у основания – дополнительной опорой. Чтобы из формы не высыпалась земля, на дно можно уложить слой геотекстиля. Этот материал обеспечит дренаж и будет удерживать почву внутри вазы.
Лебедь из старой покрышки
Перед тем как приступить к вырезанию скульптуры, наносят контуры. После разрезания шину аккуратно выворачивают, чтобы не повредились тонкие элементы. Дополнительное армирование обеспечивают с помощью проволоки. Скульптуру окрашивают в белый цвет и устанавливают на подставку.
Клумба Ромашка
При наличии большой площади устанавливается массивная клумба из старой покрышки. Для конструкции потребуются шины, разрезанные на 6 половинок. По центру располагается целая покрышка. Элементы вкапываются в землю на глубину 5-6 см после предварительного окрашивания в яркие оттенки.
На ножке
Клумбы на ножке требуют больших затрат времени. При изготовлении сохраняется металлический диск, а цветочный узор наносится по верхней и нижней кромке покрышки. После выворачивания формы получается горшок на ножке из диска.
Декоративный колодец
Для конструкции этого типа потребуются 3 шины одинакового диаметра. В каждом элементе проделываются прорези, в которых располагаются столбики для крыши. Покрышки укладываются, через них протягиваются брусья.
Чайная пара на дачном участке
Композиция создается из элементов различного диаметра. Верхняя часть обрезается для придания чашке реалистичности. Из обрезка делают ручку. Покрасить скульптуру можно в красный цвет с белым горошком.
Царевна-лягушка
Тематическая клумба из покрышек отличается сложностью моделирования, требует больше ручной работы и высокой точности. Для создания скульптуры «Царевна-лягушка» потребуются:
- 3 шины;
- 2 покрышки небольшого размера;
- 2 металлические миски диаметром отверстия меньших шин;
- шланг;
- резина;
- краски;
- нож;
- детали для крепления.
Перед началом работы рекомендуется очистить детали конструкции. На поверхность рядом укладываются 2 шины, на которых фиксируется третья покрышка. Меньшие покрышки – глаза поделки, устанавливаются в вертикальном положении. Из остатков резины вырезаются ресницы скульптуры.
Лапки монтируются в нижней части, крепятся с помощью шланга, который играет роль рук. Композиция будет забавно выглядеть после окрашивания в зеленый цвет. Из оставшейся резины можно добавить различные элементы декора, а при покраске использовать яркие цвета.
Ремонт пробитого колеса без шиномонтажа
Теперь рассмотрим другие варианты ремонта, когда пробило колесо. Что делать, если запаски нет? Для осуществления ремонта собственными силами вам понадобятся некоторые специальные материалы, которые можно легко приобрести в автомагазине, если их нет с собой.
Самым быстрым и дешевым способом является починка при помощи жгута. Обычно ремонтные жгуты входят в набор, состоящий из абразивного шила, специальной иглы и герметизирующего клеевого состав. Рынок переполнен предложениями. Чтобы выбрать тот ремонтный набор, который стопроцентно справиться с проколом, стоит учесть следующие моменты:
- Шило не должно быть сильно ребристым. Его задача — аккуратно раздвинуть края отверстия, поэтому при излишней остроте зубцов оно может повредить нити корда.
- Клей должен обязательно входить в набор. В противном случае между жгутом и проколом может остаться пространство, через которое будет просачиваться воздух.
- Жгут должен быть укреплен, чтобы его легко можно было протолкнуть в прокол.
Как установить? Первое — при помощи шила расширьте отверстие, для этого пару раз вставьте и извлеките его из места прокола. После этого вставьте жгут в игольное ушко и покройте его клеем. Следующий шаг — поместить жгут в прокол. Для этого вставьте иглу в отверстие и выдерните. Рывок должен быть резким, чтобы игла вышла без жгута. После того как удалось поместить жгут в прокол и вытащить иглу, обрежьте конец жгута максимально близко к поверхности шины и накачайте колесо.
Починка при помощи жгута является легкой, но при этом безопасной и недорогой. Отремонтированное таким образом колесо может прослужить достаточно приличное время. В случае если место прокола, в которое установили жгут, начнет пропускать воздух, то можно провести повторную замену жгута или отвезти машину на шиномонтаж.
К явным минусам такого способа можно отнести вероятность повредить корд при неаккуратной работе или неподходящих инструментах. Плюс по сроку службы он значительно проигрывает полноценному ремонту в мастерской. Помните, что жгут — это временное решение, поэтому при первой возможности стоит обратиться к специалистам.
Существует еще один достаточно быстрый вариант ремонта — жидкие герметики. Алгоритм ремонта прост: извлечь предмет, послуживший причиной прокола, залить герметик и прокрутить колесо, чтобы состав равномерно распределился внутри. После этого необходимо накачать колесо и, сильно не разгоняясь, выехать на дорогу
Важно дать время герметику распределиться по полости шины, для этого первые километры лучше ехать с небольшой скоростью.
Ремонт при помощи герметика намного проще, чем установка жгута. Но при этом он еще менее надежный: чем больше отверстие, тем меньше шанс успеха у такого ремонта. Плюс ко всему это может повлиять на балансировку. Хотя, когда пробило колесо на дороге, то что делать? Приходится выбирать из вариантов, которые есть.
Починка пробитого колеса в шиномонтажной мастерской
Вам удалось поставить запаску на пробитое колесо автомобиля, что делать дальше? Ехать в шиномонтаж. Там вам предложат несколько вариантов починки.
Первый — установить жгут. Данный способ является одной из разновидностей временного ремонта, самым простым и дешевым. Однако самым ненадежным, а потому, по мнению многих специалистов по шиномонтажу, недостойным. Однако до сих пор во многих мастерских можно увидеть подобную услугу. Ее стоит выбирать, если важна скорость решения проблемы, а не качество. Для качественного ремонта надо рассмотреть варианты получше. Например, какой-нибудь из указанных ниже.
Второй способ — холодная вулканизация или, по-простому, установка заплатки. При таком ремонте шину снимают, обрабатывают поверхность вокруг прокола специальным абразивом и изнутри заклеивают заплаткой. Лучше всего данный способ работает для боковых проколов. Этот способ качественней, чем установка жгута, однако придется дополнительно оплатить услуги по демонтажу и балансировке.
Третий вариант соединяет в себе особенности предыдущих. Среди шиномонтажников он известен как «зонтик» или «грибок». Такое название данный способ получил из-за внешней схожести: внутрь устанавливается «шляпка» (заплатка из второго способа), «ножкой» выступает жгут, продевающийся через прокол, и лишняя часть его удаляется после установки заплатки. Происходит как бы двухсторонняя герметизация колеса: и изнутри, и снаружи. Минусы у данного варианта такие же, как и у второго, — цена.
Крайний вариант — установка камеры. Данный способ является аварийным и применяется для шин, которые не подлежат ремонту, или тех, прокол в которых настолько серьезный, что необходимы дополнительные меры защиты
Важно помнить, что большинство современных шин — бескамерные, то есть они спроектированы без учета камеры. Это значит, что при ее установке долго ездить на таких колесах не стоит
Необходимо приобрести новую шину, а отремонтированное колесо оставить в качестве запаски.
Дополнительными вариантами ремонта колеса при проколе являются комбинированный (при помощи жгута и заплатки) и горячая вулканизация. Первый вариант применяется для повреждений крайне специфического характера, поэтому встречается достаточно редко. Второй распространен при ремонте боковых порезов шин длиной свыше 1 см либо для восстановления серьезных повреждений протекторной части грузовой шины.
При горячей вулканизации место пореза заполняется резиной и обрабатывается вулканизатором. Из-за особенностей оборудования цена на такой ремонт может доходить до половины стоимости новой шины.